Балтийское время
05:17
Среда, 8 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
79.22 80.56
70.50 71.34
Котировки
РТС 1247.83 6.94
ММВБ 2825.21 4.12
Brent 42.89 0.46

Председатель МКС Андрей Петухов: университет после кризиса - возврата к прежней жизни нет

11:5026.06.2020 549

Председатель Международного консультативного совета БФУ им. И. Канта, профессор Утрехтского университета (Нидерланды) Андрей Петухов в статье «Университет после кризиса - возврата к прежней жизни нет» представляет свой взгляд на будущее университетов. Андрей Петухов:

«Пандемия коронавируса вызвала небывалый мировой кризис, который привел к большим проблемам во многих аспектах нашей жизни. Многие предприятия пришлось приостановить или даже закрыть. Закрылись международные границы и возникли временные ограничения на перемещение внутри некоторых стран. Не остались в стороне и университеты. Лекции, семинары и даже экзамены были переведены в режим онлайн. Это был непростой процесс. Большинство из нас, преподавателей вузов, не были готовы к такому резкому повороту событий, и нам приходилось перестраиваться буквально на ходу. Коронавирусный кризис не признает границ и проблемы в системе образования возникли на всех континентах. Пока ещё не ясно, как долго продержатся ограничения и будет ли вторая волна пандемии. Когда мы сможем вернуться к прошлой жизни? Я думаю, что никогда. Мир в целом и университеты в частности никогда не станут такими, какими они были до 2020 года. Звучит очень пессимистично, но это не обязательно плохая новость. По-русски часто говорят: "нет худа без добра" или "не было бы счастья да несчастье помогло". Похожие идиомы можно найти во всех языках мира, например, "a blessing in disguise" в английском или "elk nadeel heeft zijn voordeel" в голландском. Экономисты говорят, что экономика развивается намного быстрее после экономического кризиса, поскольку отмирают многие неэффективные технологии, которые замещаются новыми, развитыми в трудные времена ради выживания. Сейчас сложно предвидеть все детали того, какими будут послекризисные университеты. Но общие черты предсказать очень даже можно. Контактное образование вернется в каком-то виде, как только это будет возможно, но мы продолжим использовать и онлайн-технологии. Одно из преимуществ такого цифрового обучения заключается в возможности более тесного сотрудничества университетов. Курсы могут читаться преподавателями из разных городов. Наша студенческая аудитория может значительно расширить свою географию. Это позволит улучшить качество и эффективность образования. Те университеты, которые смогут быстрее адаптироваться к новой реальности, которые смогут быстрее переосмыслить свою концепцию, станут флагманами образования даже если коронавирус перестанет представлять серьёзную опасность. Как это ни парадоксально звучит, закрытие границ между странами приведет к более тесному международному сотрудничеству. Из-за кризиса мы массово вышли в интернет. Чтобы прослушать курс лекций или поучаствовать в научном семинаре за рубежом, больше не надо получать визу и тратить время на долгое путешествие. Так как мировая паутина не знает границ, участвовать в международной научной жизни можно не выходя из дома. Кстати говоря, я приглашаю всех желающих принять участие в моем коллоквиуме, который я проведу на Европейском синхротроне в Гренобле, не выезжая из Утрехта. Моя лекция "Самосборка наночастиц в синхротронных лучах" будет звучать по-английски и будет открыта для всех желающих. Состоится она 3 июля в 14:00. В лекции я собираюсь обсудить концепции наноматериалов и мягких сред и роль самосборки в них. Затем расскажу об нескольких примерах исследования самосборки наночастиц с использованием синхротронного излучения. В конце мы обсудим новые горизонты таких исследований, которые открываются после обновления Гренобльского синхротрона».

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

*#####* ##* *## *###* *#######* ##* *## *#####* ###***### ##* *## *###*###* ##* *## ##* *## ###* *### #####* ##* *## ##* *## ##* *## ######* *### ##* *## ##* *## ##*#### #####* ##* *## ##* *## ##* ### #####* ##* *## ###***### ##* *## ***### ##* *## ######### ##* *## ##* *## ##* *## ######### ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ### ###***### ###***### ##* *## ##*#### *#######* *#######* ##* *## ######* *#####* *#####* ##* *## #####*